Top.Mail.Ru

Фильм, фильм, фильм. Профессий много, но прекрасней всех кино.

Цирк и кино - эти два искусства часто соприкасаются друг с другом. В отечественном и зарубежном кинематографе есть много картин, где главным героем является его величество Цирк, но и в цирке есть номера, в основе сюжета которых лежит кинофрагмент, а ещё, цирковые артисты иногда выходят на съёмочную площадку.



18 октября отмечаем в семейном кругу - День домашнего кино! Хороший повод вспомнить самые яркие советские и зарубежные фильмы о цирке! В нашей подборке: «Укротительница тигров» (1954), «Смертельный номер» (1990), «Мистер Икс» (1958), «Цирк» (1936), «Полосатый рейс» (1961), «Поддубный» (2014), «Старик Хоттабыч» (1956), «Принцесса цирка» (1982), «Цирк приехал» (1987), «Три толстяка» (1966) «Отчаянные мстители» (2021), «Слон» (2010), «Путь на арену» (1963), «Вечер шутов» (1953), «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969), «Отчаянные мстители» (2021), «Величайший шоумен» (2017), «Шоколад» (2015), «Воды слонам» (2011), «Престиж» (2006), «Крупная рыба» (2003), «Клоуны» (1970), «Дорога» (1954) и др. Эти фильмы не похожи друг на друга: разные жанры, разные герои, увлекательный сюжет, но объединяет их одно - магия цирка! В День домашнего кино, смотрим все вместе фильмы про цирк.



«Если бы кто-нибудь из рецензентов расщедрился и назвал мои картины "клоунскими", я воспринял бы это как величайший комплимент» - Федерико Феллини. В семь лет маленький Фефе впервые попадает в цирк и видит клоунов. Затем по великой случайности он убегает от родителей с бродячим цирком и проводит несколько незабываемых часов вместе с труппой. Эти события становятся огромными в масштабах маленького человека, потрясают и становятся знаковыми для всей его жизни. Сюжеты фильмов Феллини всегда перекликаются с темами странствия, внутренней свободы. Он всегда тяготеет к яркому, красочному, театральному. Сам Федерико считал себя клоуном, а съемочную площадку, как и саму жизнь – ареной цирка. Фрагменты из автобиографической книги - Федерико Феллини «Я вспоминаю...»



«Когда мне было семь лет, родители впервые повели меня в цирк. Меня потрясли клоуны. Я не понимал, кто они - животные или духи? Смешными я их не находил. У меня было странное чувство, что меня здесь ждали. В ту ночь и во многие последующие на протяжении ряда лет мне снился цирк. В этих снах мне казалось, что я нашел свой дом. И там всегда был слон. Тогда я еще не знал, что вся моя жизнь пройдет в цирке – киноцирке».



«На утро после первого посещения цирка я встретил одного из клоунов у фонтана на площади, он был одет так же, как и на представлении. Меня это нисколько не удивило. Я не сомневался, что он всегда носит клоунский костюм. Это был Пьеро. Его маска меня не пугала. Я уже и тогда понимал, что мы с ним люди одной крови. Его равнодушие к условностям было мне по душе. Тщательно продуманная убогость наряда сокрушала внушаемые мне матерью представления о приличиях. В такой одежде нельзя было пойти в школу и уж тем более в церковь».



«Я всегда верил в предзнаменования. Думаю, они есть в жизни каждого человека, но не каждый обращает на них внимание. Я не пытался заговорить с Пьеро, может быть, потому, что боялся, не видение ли он, не призрак ли, который исчезнет, если к нему обратиться. К тому же я не знал, как нужно обращаться к клоуну. Не «Ваше» же «клоунское высочество»? Хотя для меня он был выше самого короля! Все это я только чувствовал, потому что никакими знаниями тогда не обладал. Много лет спустя, глядя на то место у фонтана, где стоял клоун, я прочувствовал ауру этого символа всей моей жизни - ведь он был словно вестник из будущего. Я ощутил исходящий от клоуна бесконечный оптимизм, и это взволновало меня. Казалось, его хранили сами Небеса!»



«Однажды, возвращаясь из школы, я увидел, как по улицам Римини двигались цирковые повозки. Думаю, в то время мне было лет семь-восемь. Зрелище очаровало меня. Циркачи казались одной большой, дружной семьей. Они не пытались отослать меня домой, возможно, потому, что не знали, где он. Мне хотелось остаться в цирке на долгие месяцы, но я провел с циркачами всего несколько часов. Так случилось, что друг родителей заметил меня в цирковом окружении, изловил и притащил против моей воли домой. Но я успел вжиться в атмосферу цирка, впитал его аромат, который сохранил навсегда. С цирком у меня установилась нерушимая связь: я поговорил с клоуном, я мыл зебру. Много ли людей могут сказать про себя то же самое? Думаю, найдутся люди, которым удалось перемолвиться словечком с клоуном, хотя сразу я вам их не назову. А вот для того, чтобы отыскать счастливца, которому повезло хоть раз в жизни помыть зебру, потребуется отправиться в зоопарк».



«В детстве я думал, что жизнь клоуна - идеальное существование, лучше не придумаешь. И понимал, что сам в клоуны не гожусь из-за собственной робости. Моя робость была внутри, другие люди про нее не знали. Я думаю, моя застенчивость была на самом деле оборотной стороной повышенного самоосознания, что является разновидностью эгоизма. Я же считал причиной недостаточную уверенность в себе, особенно в отношении наружности. Удивительно, что по прошествии многих лет я узнал, что большинство моих знакомых находили меня весьма привлекательным. Жаль, что я не знал этого раньше. Мне бы это доставило удовольствие!».







Федерико Феллини, по его же собственному признанию всю жизнь снимал один и тот же фильм. Просто в нем были разные декорации, действующие актеры и мизансцены.







Фильм, фильм, фильм Профессий много, но Прекрасней всех кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. Фильм, фильм, фильм И нам конечно лгут, Что там тяжелый труд. Кино - волшебный сон, Сладкий сон. Фильм, фильм, фильм!

Материал к публикации на основе информации открытых источников подготовил Андрей Ахрамович







Жизнь Омского цирка

Как добраться до цирка

644042, Омск, пр. К.Маркса, 43Б
+7 (3812) 20-81-97
omsk@circus.ru
Время работы:
Цирка: с 9:00 до 18:00
Кассы: с 10:00 до 19:00
Проезд до остановки «Цирк» или «Трамвайное депо»:
Автобусы: 14, 18, 24, 32, 46, 51, 60, 68, 69, 74, 77, 79, 80, 109, 110, 123.

Троллейбусы: 3, 4, 7, 8, 11, 12.

Маршрутные автобусы: 51, 123, 201, 307, 335, 346, 350, 358, 399, 409, 418, 424, 430, 434, 550, 568, 703.

Трамваи: 2, 4, 8, 9
Построить маршрут
ФКП «Росгосцирк», ОГРН: 1027739272527,
ИНН/КПП: 7702060003/770201001

Директор филиала ФКП «Росгосцирк»
«Омский государственный цирк»

Доля Виталий Викторович
Приемная: +7 (3812) 20-81-27 (доб.3105)

Клиентская поддержка по вопросам
онлайн-покупки и возврата
электронных билетов

+7 (3812) 20-81-97

Помощник директора
Кромова Светлана Владимировна
+7 (3812) 20-81-27 (доб.3105)
s.kromova@circus.ru

Главный бухгалтер
Мачулина Елена Николаевна
+7 (3812) 20-81-27 (доб.3101)

Менеджер по PR и рекламе,
главный администратор

Ляшев Сергей Дмитриевич
+7 (913) 211-95-03, +7 (3812) 20-81-27 (доб.3119)
s.lyashev@circus.ru

Специалист по кадрам
Костырева Альбина Александровна
+7 (3812) 20-81-27 (доб.3108)
kostyreva.aa@circus.ru

Главный инженер
Максимов Вячеслав Олегович
+7 (3812) 20-81-27 (доб.3106)

Бронирование коллективных заявок
Медведева Мария Владимировна
+7 (3812) 20-81-27 (доб.3107)

Фотограф
Барсуков Сергей Викторович
+7 (913) 970-05-33

Заведующий хозяйством
Варапаева Елена Владимировна
+7 (3812) 20-81-27 (доб.3111)

Новости цирка